Что смотреть в кино: «Оно 2», «Одесса», «Куда ты пропала, Бернадетт?»
Что смотреть в кино: «Оно 2», «Одесса», «Куда ты пропала, Бернадетт?»

Два года спустя клоун Пеннивайз возвращается на экраны. Его ждали многие: после успеха первой части экранизации романа Стивена Кинга вокруг фильма сформировалась устойчивая фан-база. Основные объекты интереса — собственно монстр в исполнении Билла Скарсгарда и юные герои. Актеры-дети, из которых наиболее знаменит Финн Вулфард (по роли в «Очень странных делах») появятся и во флешбэках нового фильма, причем подростков вроде бы пришлось омолаживать спецэффектами. Основные же события развиваются в наше время, через 27 лет после 1989 года, потому что таков цикл сна чудища из маленького американского городка.

Бывшие члены «Клуба неудачников» возвращаются в Дерри, чтобы теперь точно убить пожирателя детей. В главных ролях взрослых Билла и Беверли — Джеймс МакЭвой и  Джессика Честейн. Кроме того, нас ждет явление Пеннивайза без грима в сцене воспоминаний о прошлом монстра и другие ужасающие воплощения древнего зла (а еще камео Ксавье Долана). Кинг доволен результатом, а эксперты предсказывают «Оно 2» рекордные сборы для хоррора в первую неделю.

«Одесса»

Валерий Тодоровский продолжает занимательную советологию, обращаясь к истории из своего детства. Место действия — Одесса 1970 года. Тем летом на черноморских курортах была объявлена эпидемия холеры, и город закрыли. В нем остался заперт московский журналист ( Евгений Цыганов). По улицам носят гробы, на теплоходе играет музыка, жизнерадостные одесситы пируют. Рядом с главным героем восьмилетний сын Валерик (альтер эго режиссера), их окружают родственники жены — три сестры и тесть ( Леонид Ярмольник). К одной из своячниц жены герой чувствует влечение. Фильм был задуман Тодоровским и Ярмольником много лет назад, но снять его в самой Одессе не вышло: после обострения российско-украинских отношений Одесса вновь оказалась закрыта. В частности, Ярмольнику запретили въезд в страну. Поэтому ни одного одесского кадра в «Одессе» нет, все снято в Сочи, Таганроге и любовно воссозданных декорациях «Мосфильма».

«Работа без авторства»

Один из самых известных в мире современных немецких режиссеров, Флориан Хенкель фон Доннерсмарк дебютировал удостоенной «Оскара» драмой «Жизнь других» на благодарную тему об ужасах ГДР и продолжил голливудским шпионским фильмом «Турист» с  Анджелиной Джоли. В новой работе он вновь возвращается к теме немецкой истории. Главный герой — молодой живописец, прототипом которого стал Герхард Рихтер, суперстар мирового искусства, один из самых дорогих художников в мире. В детстве он вдохновляется печально известной выставкой «дегенеративного искусства», а после войны эмигрирует из Восточной Германии в Западную, чтобы не заниматься соцреализмом. Там он обращается к смутным воспоминаниям страшного прошлого и делает пугающие коллажи, намекающие на преступления нацизма. Юноша не знает, что отец любимой девушки — как раз нацистский врач-убийца, отправивший на смерть его родную тетю. У фильма две номинации на «Оскар».

«Опасные секреты»

Снова фильм по мотивам реальных событий, на этот раз сравнительно недавних. Кэтрин Ган, служащая в английской разведке, узнает о сговоре властей США и Великобритании, которые запускают дезинформацию, чтобы дать повод начать войну в Ираке. Шпионка мужественно отсылает попавшие ей в руки документы в местные СМИ — назревает большой скандал. Правда, война все же начинается, а Ган попадает на скамью подсудимых. Теперь ее адвокатам придется доказывать, что измены родине не было, ведь война была объявлена незаконно, а народ обманут. Честную разведчицу играет Кира Найтли.

«Дефолт»

Кино из недавней корейской истории. Азиатский финансовый кризис 1997 года подкосил жизнь страны, множество людей разорились, остались без работы и покончили с собой. Для республики, которая с 1992 года переживала эйфорию демократизации и экономической конъюнктуры, такой поворот событий стал шоком. Хотя настоящего дефолта в Южной Корее не случилось благодаря кредиту МВФ, условия по которому были очень жесткими. В фильме предшествующие обрушению рынков дни показаны втройне драматично. Положительная героиня с товарищами призывает власти рассказать народу правду, чтобы избежать потрясений, отрицательные персонажи лгут и хотят получить свои дивиденды от экономического краха. Отдельно упомянем демонический выход Венсана Касселя, который играет бессердечного переговорщика из МВФ.

«Акулы»

Лусия Гарибальди — дебютантка из Уругвая, названная лучшим режиссером на минувшем «Сандэнсе». Героиня ее фильма — 14-летняя девочка в прибрежном городке. Семья большая, девочка не ладит ни с сестрой и братом, ни с родителями. Летом она работает садовником, как многие местные дети, и влюбляется в мальчика постарше. Он не проявляет к героине особого интереса, тогда та решает взять свое во что бы то ни стало. Да, здесь появляются и акулы, они угрожают купальщикам, а рыбаки объявляют на них охоту. Но прежде всего акулы — метафора чего-то приближающегося, пугающего, а также метафора самой героини, которая начинает преследовать свою добычу. Это фильм о тревогах пубертата, неловком первом чувстве, женском взгляде и женском сталкинге.

«Куда ты пропала, Бернадетт?»

Очередная работа Ричарда Линклейтера, на этот раз экранизация  американского бестселлера  Марии Семпл (не только писательницы, но и сценаристки, известной, например, по сериалу «Задержка в развитии») про кризис среднего возраста у женщины и кризис вообще всего у современной западной цивилизации. Героиня Кейт Бланшетт — некогда известный  прогрессивный архитектор Бернадетт, чей эко-френдли-дом много лет назад сравняли с землей ради автомобильной парковки. Теперь ее разваливающийся особняк в Сиэтле окружают побеги дикой ежевики, муж пропадает целыми днями на службе, баночка для варенья, в которую женщина ссыпает прописанные таблетки, скоро переполнится, дочка предлагает всей семьей поехать в Антарктиду, пока не наступила тепловая смерть айсбергов... А тут еще русские хакеры!

www․kinopoisk․ru rss
2 months ago
Lignoom.com © 2019